BMW E90 CLUB

Каталог BMW

История BMW Е90

BMW_E90

BMW E90 – это пятое поколение автомобилей BMW 3 серии, принадлежащих к классу compact executive. Данная модель является преемницей E46, была запущена в производство в марте 2005 года.

История производства моделей:

  • Седан (Е90) – март 2005 – сентябрь 2008

e90 2005

  • Седан (E90 LCI) – с сентября 2008

e90

  • Touring (E91) – сентябрь 2005 – сентябрь 2008

touring e91

  • Touring (E91 LCI) – с сентября 2008

E91 LCI

  • Купе (E92) – с сентября 2006 года

E92 2006

  • Кабриолет (E93) – с марта 2007

e93 2007

  • Седан M3 (E90) – март 2008 – сентябрь 2008

m3 e90 2008

  • Седан M3 (E90 LCI) – с сентября 2008

M3 E90 LCI

  • M3 Купе (E92) – с сентября 2007

BMW_E92

  • Кабриолет M3 (E93) – с мая 2008

BMW_E93

  • GTS M3 (E92) – с января 2010

BMW-E92-M3-GTS

История

Строго говоря, история BMW 3 серии началась в марте 1966 года презентацией BMW 1600-2 на Женевском автосалоне. Ведь тем самым был дан старт самой компактной в то время серии BMW: спортивный двухдверный седан с несколько “купеобразным” характером и классической компоновкой – переднее расположение двигателя/задний привод. Этот масштаб всегда был характерен для 3 серии BMW, премьера которой с этим обозначением в качестве новой категории автомобилей в типовой архитектуре BMW состоялась в 1975 году.

В течение пяти поколений BMW 3 серии всегда оставался верным своему характеру удобного, спортивного, элегантного автомобиля с превосходным двигателем и таким образом стал эталоном этого типа автомобилей. С другой стороны, он всегда был и остается на острие технического прогресса и является образцом для своего сегмента.

Первое поколение: BMW 3 серии сразу становится эталоном

Если первое поколение BMW 3 серии (1975 по 1983 гг.) выпускалось с одной формой кузова и сначала с четырьмя, а позднее с пятью вариантами двигателей мощностью до 143 л.с. в BMW 323i, то в течение следующих 30 лет количество вариантов, двигателей и концепций привода увеличилось многократно.

Второе поколение: разнообразие вариантов

Второе поколение (1982 по 1994 г.) выпускалось с четырехдверным кузовом в качестве второго варианта, в виде купе – в качестве третьего, универсала Универсал (тогда сознательно писали со строчной буквы) – в качестве четвертого варианта, а также впервые с полным приводом. Наряду с мощными четырехцилиндровыми и шестицилиндровыми бензиновыми двигателями мощностью до 171 л.с. впервые использовали 86-сильный дизельный двигатель. Самым мощным вариантом стала модель подразделения BMW Двигательsport GmbH – M3, мощность которой сначала составляла 200, а позднее 238 л.с.

Третье поколение: новое дизайнерское решение

Третье поколение (1990 по 2000 гг.) вышло на старт с кузовом абсолютно нового стиля, кроме того, кузов заметно вырос в пользу более комфортабельной и безопасной клетки салона. В области двигателей использование, кроме прочего, 4-клапанной технологии теперь обеспечило новый уровень мощности: от 100 л.с. у BMW 316i до 193 л.с. у купе BMW 328i. В качестве пятого варианта кузова наряду с седаном, купе, универсалом и кабриолетом был внедрен BMW Compact 3 серии, который, кроме бензиновой и дизельной версии, впервые предлагался с 87-сильным двигателем CNG для работы на газе.

Четвертое поколение: фейерверк инноваций

В мае 1998 года вышло четвертое поколение BMW 3 серии, сначала снова в варианте четырехдверного седана – еще более комфортабельного, безопасного и мощного. Его появление было подобно удару в литавры: BMW 320d стал первым BMW с дизельным двигателем с непосредственным впрыском; мощностью 100 кВт/136 л.с., максимальной скоростью 207 км/ч, расходом топлива 5,7 литра и прежде всего плавностью хода он затмил всех конкурентов в этом классе.

Прогрессивными были и другие варианты двигателей: базовой моделью стал BMW 318i мощностью 118 л.с., BMW 320i оснащался 150-сильным шестицилиндровым двигателем, BMW 323i развивал 170 л.с. и, наконец, BMW 328 выдавал 193 л.с. Эти двигатели также отличались новизной: в 1,8-литровом четырехцилиндровом двигателе вращались два балансирных вала, которые обеспечили снижение уровня шума в автомобиле до 10 дБА. Наиболее значительной в техническом отношении мерой в шестицилиндровых двигателях стало внедрение системы двойной Doppel, обеспечившей более плотную характеристику крутящего момента и дальнейшее снижение токсичности ОГ.

Сочетание заднего привода и идеальной развесовки по осям 50:50 с электронными системами регулирования ABS, ASC+T и системой динамической стабилизации DSC III обеспечило совершенно новый технический уровень ходовой части. Особенностью также стала подушка для защиты головы ITS – структура в виде трубы, спрятанная в проеме двери на стороне водителя и переднего пассажира и защищавшая голову значительно лучше, чем прежние системы.

Однако не только эти сенсационные новинки поднимали BMW 3 серии до уровня автомобилей высшего класса. Так, компания BMW включила в стандартную комплектацию функции занесения настроек в блок памяти автомобиля Car Memory и ключа Key Memory и в качестве опций предлагала многофункциональное рулевое колесо, датчик дождя и функцию Steptronic. Осенью 1998 года начали устанавливать встроенные детские кресла, RDC, ксеноновый свет, бортовой монитор с навигационной системой, ТВ и бортовой компьютер с расширенными функциями.

Яркими представителями модельной программы четвертого поколения наряду с седаном стали новые варианты купе, универсала, кабриолета, Compact и особенно BMW 330d. С номинальным крутящим моментом 390 Нм начиная с частоты вращения 1750 об/мин шестицилиндровый дизельный двигатель был настоящим сгустком энергии с уникальной плавностью хода. Чрезвычайно мощная тяга обеспечивала впечатляющую эластичность. Благодаря стандартному расходу дизельного топлива всего 7,0 литра на 100 километров при номинальной мощности 135 кВт/184 л.с. и максимальной скорости 225 км/ч понятие коэффициента полезного действия приобрело совершенно новый масштаб. Техническая концепция шестицилиндрового двигателя DI с 4-клапанной технологией, нагнетателем с изменяемой геометрией турбины VNT и охладителем наддувочного воздуха в значительной степени соответствовала четырехцилиндровому двигателю, но с одним решающим отличием: вместо распределительного ТНВД топливом цилиндры снабжала система впрыска Common Rail.

Одна из последних моделей этого четвертого поколения BMW 3 серии не была запоздалой, а открывала перспективу. Впервые компания BMW предложила дизельную версию купе BMW 330Cd. Шестицилиндровый двигатель DI был усовершенствован, его мощность повысилась до
204 л.с., купе управлялось так, как и должно управляться купе BMW, и все же это был дизель со всеми его преимуществами – крутящим моментом 410 Нм уже при 1500 об/мин и средним расходом топлива
6,6 литра.

Пятое поколение: концепция BMW EfficientDynamics и многое другое

В 2005 году на международном автосалоне в Женеве состоялась мировая премьера пятого поколения BMW 3 серии. Как обычно, сначала на старт сначала вышел седан. Его выразительная внешность с короткими свесами кузова, динамичными линиями и прогрессивным языком форм быстро сформировала его неповторимый характер.

Внимание сразу привлек новый шестицилиндровый силовой агрегат – первый в мире двигатель с блоком цилиндров из магния и алюминия. Кроме того, в нем использоалась система управления фазами газораспределения Valvetronic. В сочетании с системой бесступенчатого регулирования распределительных валов двойной Vanos она обеспечила повышенную приемистость двигателя и более эффективную подачу топлива. Новый BMW 330i выдавал 190 кВт/258 л.с. из рабочего объема 3,0 литра и развивал максимальный крутящий момент 300 Нм. 6,3 секунды было достаточно для разгона с места до 100 км/ч, средний расход топлива составлял 8,7 литра на 100 километров. Оба четырехцилиндровых двигателя имели рабочий объем 2,0 литра: дизельный двигатель BMW 320d развивал 120 кВт/163 л.с., бензиновый BMW 320i – 110 кВт/150 л.с.

Полностью заново инженеры разработали и ходовую часть BMW 3 серии. Его двухшарнирная передняя подвеска изготовлена целиком из алюминия, пятирычажная задняя подвеска представляла собой облегченную стальную конструкцию. Система стабилизации DSC в стандартной комплектации была дополнена такими новыми функциями, как повышенная готовность к торможению и функция помощи при экстренно торможении. Первым в своем сегменте BMW 3 серии получил возможность оснащения активным рулевым управлением. Новинкой также был активный круиз-контроль с радарным датчиком дистанции, который при необходимости вмешивался в работу тормозов, чтобы выдержать дистанцию до впереди идущего автомобиля. Кроме того, в BMW 3 серии начали использовать инновационную концепцию управления BMW iDrive.

В сентябре 2006 года новое купе BMW 3 серии снова вызвало сенсацию: впервые с 1970-х годов под капотом заработал бензиновый двигатель с турботехнологией. Трехлитровый двигатель мощностью 225 кВт/306 л.с. в купе BMW 335i стал первым в мире рядным шестицилиндровым агрегатом, который оснащался системой двойного турбонаддува, непосредственным впрыском бензина (High Precision Injection) и цельноалюминиевым блоком цилиндров. Топ-модель, приводимая в движение мощным двигателем с первой в мире пригодной для массового производства системой непосредственного впрыска бензина со струйным управлением восхищала своим разгоном с места до 100 км/ч, который занимает всего 5,5 секунды. Средний расход топлива 9,5 литра на 100 километров по стандарту ЕС также является образцовым среди ближайших конкурентов.

Кроме того, впервые для купе BMW 3 серии предлагался интеллектуальный полный привод xDrive. Как альтернатива стандартному приводу система полного привода дополнительно повысила тягу и устойчивость на скользком покрытии. Положительное влияние xDrive сразу отразилось и на повышенной динамике купе BMW 3 серии.

С марта 2007 года первый открытый BMW с опускающимся жестким верхом обеспечивает новые “кабриолетные” ощущения. При этом растущей популярностью пользуются также автомобили с дизельными двигателями. В целом кабриолет подкупает не имеющим аналогов в сегменте уровнем комфорта, солидностью и привлекательностью. Крыша из трех частей, представляющая собой легкую конструкцию из листовой стали, автоматически раскрывается над салоном в течение 23 секунд, несколько быстрее – за 22 секунды – она складывается в задней части открытого двухдверного автомобиля.

Параллельно с введением нового кабриолета BMW 3 серии было представлено совершенно новое поколение шестицилиндровых двигателей, а также первый четырехцилиндровый силовой агрегат BMW с непосредственным впрыском бензина. Новые двигатели с высокоточным впрыском (High Precision Injection) в режиме работы на обедненных смесях постепенно стали использоваться на всех вариантах BMW 3 серии. По сравнению с предшествующими двигателями они – в соответствии со стратегией развития BMW EfficientDynamics – обеспечивают значительно более высокие динамические характеристики при заметном снижении расхода топлива и токсичности ОГ.

В заключение повторим еще раз: как это было на протяжении всей более чем 30-летней истории 3 серии BMW, это поколение оправдало репутацию эталона в своем классе и носителя инновационных технологий.