BMW E90 CLUB

Дизайн

by moder on Дек.21, 2009, under Новости

“Даже неподвижный автомобиль излучает динамику!”

Маневренность, динамичность, комфорт – чтобы из этого получился настоящий BMW, нужна “упаковка”: характерный дизайн является главным фактором, благодаря которому автомобили с бело-синей эмблемой привлекают к себе внимание во всем мире.

Для дизайнеров BMW создание пятого поколения 3 серии представляло собой совершенно особую задачу: с одной стороны, нужно было сохранить совершенный баланс спортивности, динамичности и элегантности. С другой стороны, был необходим импульс, направленный в будущее, соответствующий облику современного семейства автомобилей BMW. В результате облик новой 3 серии благодаря своей индивидуальности еще долго будет определять развитие дизайна BMW.

Более спортивный, чем “пятерка” – более элегантный, чем Z4 и “единица”

Новая 3 серия представляет собой последнее недостающее звено в новом поколении автомобилей, дополнившее спектр дизайнерских разработок марки, который начинается с Z4 и заканчивается 7 серией. Благодаря сдержанному, но отчетливому взаимодействию выпуклых и вогнутых поверхностей, а также интенсивной игре света и тени дизайн 3 серии ближе к экспрессивному языку форм Z4 и “единицы”. В то же время 3 серия заметно отличается от этих моделей большей габаритной длиной, более длинным капотом, большей колесной базой, а также многими деталями. По сравнению с седанами более высокого класса 5 и 7 серий третья семья благодаря более компактным размерам кажется более маневренной и динамичной. Место 3 серии в гамме моделей соответствует ее дизайну: она более спортивна, чем “пятерка”, и более элегантна, чем Z4 и “единица”.

10В пределах серии непрерывное совершенствование дизайна продвигалось то маленькими, то большими шагами. Разработка дизайна новой 3 серии явилась самым крупным шагом в этом развитии за всю историю предприятия. Хотя ее пропорции умеренно изменились по сравнению с предшествующей моделью, оформление поверхностей нового BMW 3 серии сильно отличается от предыдущего поколения и сразу обращает на себя внимание постороннего наблюдателя.

Впечатление

BMW 3 серии всегда производил впечатление маневренности, динамичности и легкости, в чем постоянно убеждались его водители и пассажиры. В той же мере серия удовлетворяет требование совершенной гармонии концепции. На новом седане 3 серии эта гармония достигается благодаря классическому трехобъемному дизайну, купеобразному характеру и достоверной визуализации типичной для BMW концепции привода с двигателем, расположенным впереди продольно, и приводом на задние колеса.

Характерный для классического седана трехобъемный дизайн – капот, салон, багажник – на новой 3 серии выглядит очень элегантно благодаря плавным контурам. Впечатление купе оставляет небольшой по сравнению с кузовом в целом и легкий салон, линия крыши которого мягко спадает к багажнику. Динамичность лишний раз подчеркивает “изгиб Хофмайстера” – характерная для всех закрытых BMW линия у основания задней стойки.

О динамике и спортивности свидетельствует мощный двигатель в сочетании с задним приводом. Визуализация этой типичной для BMW концепции привода осуществляется благодаря изящному, длинному капоту с ярко выраженным выступом, смещенному далеко назад салону и кажущемуся центру тяжести, расположенному позади задней оси в задней стойке. Картину дополняют четко очерченная корма и короткие свесы кузова.

Хотя новый BMW 3 серии значительно вырос в длину и ширину по сравнению с предшественником, его общие пропорции остались гармонично сбалансированными. Они придают ему спортивность, динамичность и элегантность, которыми эта серия BMW славится уже на протяжении 30 лет. Сохранился и еще один признак: короткие передний и задний свесы, которые даже стали еще короче, чем у предшественника. Впереди это дополнительно подчеркивают широко разнесенные в стороны указатели поворота с точными контурами, сходящимися в одной точке.

Вид спереди

Вид спереди подчеркивает принадлежность 3 серии к семейству автомобилей BMW. “Ноздри” и изогнутые верхние линии сдвоенных круглых фар формируют характерную носовую часть современного BMW. Широко расставленные привлекательные указатели поворота подчеркивают ширину автомобиля. Энергичное выражение “лица” придает ему динамичность и выразительность.

11

Другой характерной особенностью является ярко выраженный выступ капота. Линии этого выступа, начинающиеся на бампере, плавно переходят в передние стойки и продолжаются на крыше вплоть до кормы. Выступ на капоте обрамляет также “ноздри”, которые в верхней части интерпретированы по-новому благодаря двум широким хромированным полосам, которые придают спортивному передку элегантность и индивидуальность. На топ-модели 330i хромированы также планки решетки “ноздрей”.

Вид сбоку: спортивный удлиненный силуэт

Бок автомобиля похож на структуру, образованную тремя характерными энергичными линиями и напряженными поверхностями.

Первая характерная линия начинается у передних колес и проходит по порогу. Поверхностям, находящимся над этой линией, придали выпукло-вогнутую форму, благодаря чему они кажутся меньше. В результате они оставляют впечатление легкости и динамичности, соответствующее спортивному аспекту дизайна BMW. Дальше линия поднимается и, немного не доходя до задних колес, сглаживается поверхностями, лежащими ниже и выше нее.

Вторая характерная линия представляет собой типичный для любого автомобиля BMW выгнутый желобок. Однако на новой 3 серии эта поясная линия интерпретирована совершенно по-новому и отличается подчеркнутой рельефностью. Она сформирована двумя контрастирующими друг с другом поверхностями и с легким подъемом энергично протянута от внушительных арок передних колес почти до задних фонарей, где она теряется в обрамляющих ее поверхностях. Эта линия свидетельствует о динамичности, придает элегантность, легкость и силу.

Третья характерная линия в виде плечевой линии протянулась от фар почти до самой кормы. Эта изящная, энергичная и очень точно проведенная линия создает выразительный контраст со сравнительно большими боковыми поверхностями. Она визуально вытягивает автомобиль и прерывает поверхность под задней стойкой, которая в результате кажется меньше. Этому способствуют также задние фонари, далеко заходящие на крылья.

Вид сзади

Корма нового автомобиля также характерна для BMW. Благодаря выпуклым и вогнутым поверхностям она гармонично продолжает форму боковин автомобиля. При этом возникает несколько горизонтальных линий, благодаря которым задняя часть автомобиля кажется шире и ниже. Вверху корма начинается ясной освещенной поверхностью. Ниже находится вогнутая внутрь теневая поверхность, привлекающая внимание и направляющая взгляд наблюдателя вниз. Ниже крышки багажника проходит выпуклая поверхность, к которой в зоне порога снова примыкает энергично вогнутая поверхность. Задние фонари благодаря своим наружным контурам вписываются в общую форму автомобиля. Их цветовое разделение по-новому интерпретирует характерный для 3 серии L-образный дизайн.

Интерьер

Дизайн интерьера также подчеркивает принадлежность к классу “премиум”: салон выглядит современным и гармоничным и излучает еще больше благородства. Его изысканная атмосфера вызывает чувство контролируемой динамики и легкости. Пассажир чувствует оба этих характера, которые BMW 3 серии гармонично сочетает в себе: характер комфортабельного седана среднего класса и характер спортивного автомобиля. Эта подчеркнутая спортивность отличает его от автомобилей 5 и 7 серий. Таким образом, новая модель 3 серии остается спортивным седаном в семействе BMW и в том числе благодаря оформлению интерьера, соответствующему ее внешнему облику и фактическим ходовым качествам.

Для дизайна интерьера, как и для внешнего облика, характерны выпукло-вогнутые поверхности. Благодаря этому становится заметным сходство с экспрессивным языком форм Z4. Основной мотив “изгибающейся ленты” плавно проходит по всем поверхностям. Выпукло-вогнутые поверхности интерьера под разными углами зрения каждый раз выглядят по-новому.

Главные элементы интерьера отличаются симметричностью и единством оформления. Подчеркнуто горизонтальные формы передней панели по-прежнему ставят в центр внимания управление автомобилем: водитель имеет удобный доступ также ко всем второстепенным органам управления и индикаторам, которыми, однако, может пользоваться и передний пассажир. Благодаря этому в сочетании с горизонтальными акцентами возникает ощущение простора и свободы. В этом отношении новая 3 серия заметно отличается от своих предшественников, на которых кокпит был строже ориентирован на водителя, а функциональные системы для водителя и переднего пассажира имели четкое разграничение. Теперь передняя панель развернута к водителю всего на четыре градуса, что тем не менее заметно, а на стороне переднего пассажира она имеет мягкое завершение. Центральная консоль “ныряет” под переднюю панель, которая в результате производит впечатление легкости и кажется парящей в воздухе благодаря контрасту света и тени. Рычаг механической коробки передач, расположенный в выразительном изгибе центральной консоли, также обращен к водителю. Противовес горизонтальному акценту передней панели в кокпите создают линии и поверхности центральной консоли и дверей, расположенные в направлении движения и придающие интерьеру динамизм.

Чтобы сделать интерьер визуально более спокойным, резко сокращено количество переключателей и кнопок, что в данных условиях обеспечивает только концепция iDrive. Эргономичное оформление всех органов управления и индикаторов в сочетании с ориентацией на водителя создали общую концепцию кокпита, уникальную в этом классе автомобилей. Ясное структурирование на зону водителя и зону комфорта и деление зоны комфорта на два уровня – контрольный и информационный – обеспечивают водителю и переднему пассажиру оптимальный доступ к управлению многочисленными функциями автомобиля.

Дополнительно предлагаются двойной козырек, монитор и концепция iDrive

Еще шире, чем при базовой комплектации, в управление различными функциями вовлечены передний и все остальные пассажиры в варианте автомобиля с высшим уровнем комплектации “High”. В основном такую возможность обеспечивает монитор под козырьком в центре передней панели и система управления iDrive, которая в таком виде на 3 серии появляется впервые. Водителю удобно пользоваться оптимально ориентированными на него функциями управления и индикации, а благодаря дисплею пассажиры имеют доступ к общей информации и функциям комфорта.

Разносторонность

Разносторонность 3 серии, которой свойственны как спортивная динамичность, так и комфортабельная элегантность, выражается в разносторонней концепции использования материалов и цветов. С точки зрения разработанных специально для этой серии цветов кузова и интерьера, а также материалов сидений 3 серия внутри семейства BMW занимает особое место. Прочие цвета, тиснение, стандартная кожа “Dakota” и тактильные ощущения характерны для седанов разных серий.

Великолепный баланс и благородство цветов, материалов и рисунков, а также их гармония выражают эстетику BMW, для которой характерны самобытность, эксклюзивность, спортивность и динамичность. Они подчеркивают плавные формы интерьера и поддерживают ощущение свободного пространства. Игра тени, особенно выразительная при светлых цветах интерьера, подчеркивает ориентацию поверхностей на водителя. Важными, формирующими стиль элементами оформления всех вариантов комплектации являются поверхности передней панели, центральной консоли и дверей с тиснением, производящим впечатление естественного, а также тонкая структура поверхностей пластмассовых деталей, отлитых под давлением. Внешний вид стыков и швов соответствует языку форм и поддерживает впечатление благородства, которое оставляет интерьер.

:, ,

Написать коментарий